Попались на глаза интересные цифры касающиеся добровольцев на Урале в первые дни Великой Отечественной войны. Так в Нижнесалдинском районе было подано 221 заявление о добровольном включении в Красную Армию, в Ирбитском районе – 700, в Режевском – 300. В Красноуфимский райком ВКП(б) и райвоенкомат в первые недели войны поступило 1100 заявлений, 251 из них – от женщин. В Талицкий райком ВКП (б) было подано 350 заявлений, от женщин – 160. В военкоматы Свердловска в первые три недели войны поступило 7201 заявление от добровольцев.
Для понимания масштабов явления приведу численность населения в некоторых городах Свердловской области:
Нижняя Салда – 19 тыс. человек (221 доброволец)
Ирбит – 26 тыс. чел. (700 добровольцев)
Красноуфимск -23 тыс. чел. (1100 добровольцев).
Талица – 12 тыс. чел (350 добровольцев)
Свердловск – 425 тыс. чел (7201 доброволец).
Конечно поражает масштаб числа добровольцев в Красноуфимске. Но понятно, что «район» и «город» не одно и тоже.
Поэтому возьмем для расчета только Свердловск. В этом городе желание пойти добровольцем в Красную Армию изъявил каждый 59-й житель, включая инвалидов, детей, стариков и т.п. Но традиционно считается, что условно годными к призыву при нормальной демографии являются 40% населения. Так вот если считать только их то в Свердловске каждый 23-й человек условно годный к призыву изъявил желание пойти в Красную Армию добровольцем.
Большинство из них попали в итоге в пехоту, кавалерию и танковые войска, а следовательно, в большинстве своем, погибли.
В столице Ливии Триполи проживает 1 млн. 780 тыс. чел. Покойный лидер Ливии роздал населению оружие и призвал защитить джамахирию. Если бы процент добровольцев в Триполи был таким же как в Свердловске в 1941 году, то общее их число было бы более 30 тысяч человек!
Думаю результат обороны столицы Ливии был бы совсем иным, если бы Триполи защищали 30 тысяч добровольцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий